Freshlook.
Молодёжный журнал «Lifestile».

Чемпионки мира: «Не ешьте сырых яиц!»

Каждый из нас хоть раз в своей жизни да пел в ванной. Но если для нас

– это способ скоротать время, то для этих девушек профессиональная разминка и работа. Им не нужны скрипачи, трубачи, саксофонисты и баянисты. Их голоса и есть инструмент, которым они пользуются. Шесть девушек исполняют самые разнообразные произведения — от джаза, этники до поп и рок музыки. Жизнь под чердаком театра «Лицедеи» сделала «Чемпионок Мира» смешными девчонками. А ты можешь петь в ванной, как виолончель?

Голосами «поём» всё: сольную партию, аккомпанемент в виде аккордов и басовой партии, имитируем ударную установку и перкуссии, саксофон и скрипку. Короче — всё, что хотим изобразить в данном произведении. Ансамбль «Чемпионки мира» был создан 7 лет назад. Идея создания женского а’капельного коллектива пришла директору клоун-мим театра «Лицедеи» Борису Петрушанскому и худ.руководителю театра – Виктору Соловьёву. В этом некоторый абсурд – молчаливые клоуны создают поющий ансамбль! Мы копируем все, что нужно нам для произведений! Например, в «Голубых канарейках» (песня известна по номеру Театра «Лицедеи») мы изображаем пение раличных птиц. Если понадобится, сможем и замяукать и залаять!

Видели бы нас на репетиции во время «поиска звука»! У одной щеки раздуты, у другой — глаза выпучены… Идем на любые ухищрения, лишь бы добиться похожего на инстумент звука — тут уж можно и за ухо себя потянуть, и глаз прикрыть, и на одной ноге попрыгать! И тогда, возможно, почувствуешь себя самой настоящей тубой, или саксофоном, или скрипкой… Тут уж каждый придумывает, что только возможно: например, для трубы с сурдиной, зажимается нос… На репетициях часто подолгу экспериментируем, прислушиваясь, какой из вариантов больше похож не оригинал.

Уход за инструментом, т.е. горлом у каждого свой. Кто-то не нуждается ни в каких ограничениях, у кого-то голос плохо реагирует на орехи, шоколад, кофе.В день репетиций и концертов просто стараемся ограничить себя в этих продуктах.
Сырые яйца теперь есть страшно! Хотя, еще несколько лет назад, многие это могли себе позволить… Не знаю, помогает ли это голосу, но, как минимум, вкусно!

У каждой какой-то инструмент получается подражать лучше, но мы не останавливаемся на достигнутом: если музыкальный руководитель ставит задачу, которая на первый взгляд практически не выполнима, то мы от неё не отказываемся, а стараемся добиться нового звучания, «освоить» новый инструмент. В этом, пожалуй, и секрет долголетия коллектива – всё время усовершенствоваться, достигая всё новых и новых высот…